Едем в Калининград

Твой путеводитель по Калининграду и области

Веломаршрут по центру Калининграда

Веломаршрут для прогулки в центре Калининграда. 10 километров или 80% всего маршрута проходят по выделенным велодорожкам. Поэтому он подходит для любого катания: семейного, в одниночку, на велосипедах, на электросамокатах.


Я люблю кататься на велосипеде. Но не люблю делать это в неприспособленных местах. А российские города(и Калининград в том числе) мало приспособлены для велосипедистов. В последние годы ситуация меняется и появляются выделенные велодорожки, но, за редким исключением, это маленькие изолированные кусочки “из ниоткуда в никуда”.

В общем я сделал попытку собрать все обустроенные велодорожки в центре Калининиграда в один непрерывный маршрут. Сначала нарисовал примерный маршрут на карте, а затем сел на велосипед и проехал по нему сам. И должен признать, что эксперимент удался – результатом я доволен.

Я построил маршрут длиной 12 киломеров, 10 из которых проходит по специально маркированным выделенным велодорожкам или (реже) по очень широким вело-пешеходным дорожкам, где велосипедисты и пешеходы не мешают друг другу.

По велодорожкам удобно кататься не только на велосипеде, но и на электросамокате. В Калининграде работает онлайн-сервис проката самокатов Urent. О том как им пользоваться я писал здесь.

Карта маршрута

Вот карта маршрута. Она интерактивная, ее можно приближать. Вот ссылка на карту, чтобы открыть ее в отдельном окне.

Зеленым цветом обозначены существующие обустроенные велодорожки, общей длиной 10 километров. А красным – то, как я предлагаю их соединить. Я назвал эти участки “переходами”, их общая длина – 2 км. В принципе в переходах тоже нет ничего особо страшного – просто в них нужно будет часто спешиваться, пересекать пешеходные переходы и светофоры, иногда двигаться по узким тротуарам. Синим обозначены ключевые достопримечательности, которые можно увидеть по дороге.

Начинать маршрут, в принципе, можно где угодно. Также не принципиально в каком направлении двигаться. Я начинал с северо-запада от двухъярусного моста, просто потому что мне так ближе от дома. Далее двигался по ул Багрмяна – остров Канта – наб. Трибуца – ул. 9 Апреля – Верхнее озеро – Нижнее Озеро и вернулся на остров Канта. В таком порядке и буду рассказывать про маршрут.

Далее я подробно с фотографиями расскажу о каждой велодорожке, что она из себя представляет – особенности покрытия, насколько удобна для катания и живописна. О каждом “переходе” между велодорожками тоже подробно расскажу. Для тех, кто в городе впервые – сделаю обзор достопримечательностей, которые можно увидеть на каждом участке маршрута. Поехали!

Велодорожка “ул. Баграмяна – остров Канта”

Вдоль улицы Маршала Баграмяна от двухъярусного до эстакадного моста проложена совершенно новая выделенная велодорожка. Я не знал о ее существовании и наткнулся недавно случайно. Кататься здесь – одно удовольствие. Красивое мощение, отсутствие бордюров, и понятная разметка.

Начаинается велодорожка у двухъярусного моста. Это чудо немецкой инженерной мысли – разводной двухуровневый мост (для поездов верхний, для автомобилей нижний уровень), построенный еще в начале XX века. Объект культурного наследия. Изначально механизм был поворотным, после войны заменен на подъемный.

Двухъярусный мост
Фото: https://www.instagram.com/p/CFKEn5lIjpO/

По дороге в этой части маршрута можно полюбоваться на экспонаты музея Мирового Океана: подводную лодку Б-413, гидросамолет Бе-12 и на новый корпус музея в виде земного шара. Можно заглянуть на территорию музея – доступ туда свободный.

Велодорожка постепенно выводит к набережной Петра Великого, которая в районе отеля Holiday Inn выглядит очень современно и по-европейски, примерно как соседнем Гданьске. Эта набережная мне даже больше нравится чем Рыбная Деревня.

Набережная у отеля Holiday Inn

Летом 2021 карину портит строительство пешеходного моста на остров Канта. Надеюсь к лету 2022 его построят.

После отеля Holiday Inn новая велодорожка заканчивается и упирается в старую асфальтированную пешеходную дорожку вдоль реки. Она широкая, поэтому кататься тут все равно можно без проблем. К тому же в парке слева есть целая сеть пешеходных дорожек.

Дорожка у острова Канта

Отсюда можно полюбоваться на остров Канта и Кафедральный Собор(сейчас он частично в строительных лесах).

Остров Канта и Кафедральный собор

Дальше дорожка заканчивается и упирается в Деревянный мост, ведущий к Рыбной Деревне и острову Канта.

Деревянный мост

На этом первая часть маршрута заканчивается и нам нужно перебраться к велодорожке вдоль набережной Адмирала Трибуца.

Переход №1

Нужно пересечь улицу Октябрьскую и трамвайные пути по пешеходным переходам. Выглядят они вот так:

После этого мы попадаем к началу еще одной благоустроенной набережной Адмирала Трибуца

Велодорожка “Набережная Адмирала Трибуца”

Набережную благоустроили в 2015 году.

Набережная Трибуца

Для велосипедистов здесь выделили отдельную дорожку, которая идет немного выше основной набережной. Покрытие хорошее и ровное, но эта дорожка очень узкая, даже вдвоем сложно разъехаться. Поэтому, если людей внизу немного, велосипедисты часто катаются там вместе с пешеходами.

Велодорожка на набережной Трибуца

Дорожка заканчивается тупиком, по маршруту нам нужно доехать по ней до конца, а затем вернуться. Поэтому в одну сторону я ехал по верхней части, а в обратную – по нижней.

Дорога проходит под вторым эстакадным мостом.

Велодорожка под вторым эстакадным мостом

По дороге будет большой супермаркет SPAR, в который удобно заехать, чтобы купить водички или что-нибудь перекусить. На противоположном берегу реки будет виден стадион “Калининград”, на котором проводились матчи Чемпионата Мира по футболу 2018.

Благоустроенная набережная заканчивается здесь.

Дальше нужно развернуться и вернуться ко второму эстакадному мосту.

Переход №2

Это самый длинный наш “переход” между оборудованными велодорожками, его длина 750 метров. Суть в том, что нам нужно выбраться на велодорожку по улице 9 Апреля, которая в свою очередь ведет к Верхнему озеру.

Под вторым эстакадным мостом нужно по диагонали подняться к пешеходному переходу.

Затем повернуть направо и через еще один пешеходный переход выйти на улицу 9 Апреля. По ней нужно подниматься вверх до перекрестка с улицей Фрунзе – выделенная велодорожка начинается там. Тротуар на этом участке широкий, а людей немного.

Строение из красного клинкерного кирпича с цифрой 1899 слева от нас – это часть комплекса зданий кредитного банка «Восточно-Прусский ландшафт»

Велодорожка “улица 9 Апреля”

Это самая короткая велодорожка в нашем маршруте длиной примерно 1 км. Ничего особенно интересного на ней нет, но она ведет прямо к Верхнему озеру и по ней можно удобно проехать не пересекаясь с пешеходами. И на том спасибо.

Велодорожка здесь просто выделена как часть тротуара.

Велодорожка на улице 9 Апреля

Покрытие нормальное, разметка присутствует.

Велодорожка на улице 9 Апреля

Местами бывает так:

Переход №3

Чуть-чуть не доезжая развязки и большого транспортного кольца нужно перейти улицу 9 Апреля на другую сторону, на площадь Василевского(ориентир – памятник маршалу Василевскому). Несмотря на то, что велодорожка уходит дальше. Если этого не сделать – потом долго будете искать другой пешеходный переход чтобы попасть к Музею Янтаря.

После этого еще раз воспользуйтесь пешеходным переходом через ул. Черняховского и попадете к Музею Янтаря. У музея есть велопарковка, к ней можно пристегнуть велосипед и немного размяться, побродить по окрестностям, ну или зайти в музей.

Для того, чтобы попасть на велодорожку нужно найти дырку в стене. Я не шучу – это единственный проход к озеру и набережной. Ну а что вы хотите, Музей Янтаря находится в башне Дона – немецком оборонительно-валовом сооружении. В апреле 1945 года, во время штурма Кёнигсберга, гарнизон, расположенный в башне Дона сдался самым последним. Знамя Победы было водружено на башню Дона 10 апреля 1945 по распоряжению того самого маршала Василевского.

Велодорожка “Верхнее озеро”

Это, пожалуй, главная и самая богатая на инфраструктуру велодорожка Калининграда. Ее длина – 4 километра, покрытие отличное. По всей набережной Верхнего озера расположены скамейки, кафешки, точки проката самокатов, катамаранов и т.п.

Но есть существенный минус – в хорошую погоду здесь не протолкнуться. Людей множество и разметку они не соблюдают, по велодорожке гуляют прохожие, мамы с колясками. Кататься трудно.

Когда я добрался до Верхнего озера начался сильный ливень, поэтому фотографий отсюда у меня почти нет. Придется поверить наслово, что здесь очень красиво.

А вот и самокаты Urent. По ссылке найдете мою инструкцию как пользоваться этим сервисом.

Велодорожка на Верхнем озере

Позже немного распогодилось и конец велодорожки на Верхнем озере в районе отеля Mercure Kaliningrad удалось заснять в редких лучах солнца.

Велодорожка на Верхнем озере у отеля Mercure

Что посмотреть туристу на это этом участке маршрута? Можно заглянуть в исторический район Марауненхоф – это довольно хорошо сохранившийся немецкий район частных вилл начала XX века на западном берегу Верхнего озера. А еще неподалеку находится популярный парк аттракционов Юность.

Переход №4

В районе отеля Mercure велодорожка заканчивается и, для того чтобы перейти к Нижнему озеру, нам нужно пройти всего лишь 200 метров через Озерный проезд и пешеходный переход на улице Черняховского. Буквально через дорогу начинается новая велодорожка.

Велодорожка “Нижнее Озеро”

Выделенной дорожки для велосипедистов на Нижнем озере нет. Но есть широкие вело-пешеходные дорожки, на которых места достаточно всем. Да и людей здесь намного меньше чем на Верхнем озере. Поэтому катание более спокойное и расслабленое.

Велодорожки на Нижнем озере

На этом участке маршрута можно во всей красе разглядеть Дом Советов.

Или “голову робота”, как его еще иногда называют.

Дом Советов

Другой интересной точкой, как ни странно, является современный жилой комплекс. Дело в том, что застройщик пытался воспроизвести некогда одно из самых красивых зданий в Кенигсберге – пансионат Бельвью. Здание было уничтожено в ходе войны. Вот так выглядел Бельвью.

А вот таким получился ЖК Росгартен. Похоже или нет – судите сами.

ЖК Росгартен

Переход №5

Велодорожка заканчивается в районе улицы Шевченко и Дома Советов. Отсюда можно спуститься в район острова Канта, Рыбной Деревни и замкнуть маршрут. До Деревянного моста, ведущего на остров Канта и начала набережной Трибуца примерно 500 метров. Дорога несложная, единственным препятствием может стать лестница, ведущая к переходу через Московский проспект. Она в плохом состоянии, но есть пандусы.


Надеюсь у вас получится воспользоваться этим маршрутом, буду рад услышать обратную связь в комментариях.

Читайте также:

11 thoughts on “Веломаршрут по центру Калининграда

  1. Подскажите, пожалуйста, где в Калининграде (а заодно в Зеленоградске и Светлогорске) взять напрокат велосипеды?

    1. Майя, в Калининграде есть на Верхнем озере, справа от отеля Меркури, если стоять лицом к озеру. В Сетлогорске, насколько я помню прокат есть на площади у Янтарь-холла. В Зеленоградске думаю тоже без труда найдете в туристической зоне, где-нибудь на променаде.

  2. Посоветовал бы автору разобраться в терминах. Т.к. на большинстве фотографий “Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения”. Велосипедных дорожек в городе почти нет.

  3. Мы сегодня воспользовались вашим маршрутом и прекрасно покатались! Ехали от Северного вокзала, где и брали велики в прокат, и после озер проехали еще по ул.Некрасова до большого лесопарка с прудами. Обратно возвращались через рыбную деревню и музей марципана. Калининград очень зеленый и приятный город!

      1. Кстати, рядом с Мировыми часами находится достопримечательность – место, где стоял дом Э.Т.Гофманна.

  4. Здравствуйте. Ребенок делает проект по Зеленоградской велодорожке. Хочет в одном из слайдов прикрепить вашу карту. Можно? На чье авторство статьи ссылаться? спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *